5 советов по маркетингу в социальных медиа

 электронная коммерция, b2c, социальные медиа, маркетинг, маркетинговые исследования    Мы обсуждали вопросы выбора социальных сетей как рекламных площадок для домашнего бизнеса (B2C). Напомним еще раз, если вы запускаете бизнес электронной коммерции, скорее всего ваши клиенты, независимо от их возраста, пола или экономического статуса, активны в социальных сетях.

Просто обратите внимание на статистику сайта Pingdom мониторинга средств массовой информации:

- Мужчины и женщины почти одинаково используют сайты социальных сетей (47% против 53%)
- 61% пользователей Facebook люди среднего и старшего возраста, со средним возрастом 37 лет
- молодые пользователи социальных сетей в возрасте от 18 — до 24-лет не доминируют в любой из социальных сетей, они распределены равномерно по всем социальным медиа

Вывод: Если вы не открываете социальных каналов, т.е. в каких социальных сетях ваши клиенты тратят время, и не включаете их в свой комплекс маркетинга электронной коммерции, вы, вероятно, упускаете возможность построения отношений, сообщества и увеличения новых клиентов через вирусную составляющую маркетинга (из уст в уста или сарафанное радио ).

Мы отмечали, что в настоящее время используются различные формы рекламы в социальных медиа. Однако прежде чем начинать активное продвижение своего товара/услуги тем или иным образом, необходимо провести предварительные подготовительные мероприятия (маркетинговые исследования).
Приведенные ниже рекомендации позволят либо правильно начать работу в сфере социального цифрового маркетинга, или усилить уже текущую социальную стратегию и поднять её на новый уровень.

1. Идите туда, где ваши клиенты

Очень немногие вещи в жизни обладают бесконечными вариантами — и цифровой маркетинг в социальных медиа является этим исключением. На Facebook и Twitter, в ВКонтакте и на YouTube, нет никаких ограничений на количество каналов социальной сети для вашего бизнеса, чтобы усилить его. Ключ к успешному социальному медиа маркетингу для электронной коммерции является правильный выбор каналов для взаимодействия с клиентами.

Узнайте, где ваши клиенты скапливаются следующим образом:

- Спросите у них. Эти исследования кажутся слишком упрощенными, но направив формальный опрос клиентам или более избирательно на ваш вебсайт, можно получить ценную информацию

- Мониторинг социальных сайтов. Используйте бесплатные инструменты, как Social Mention (социальные ссылки) или Trackur. Через более надежные инструменты, такие как Radian6, можно узнать, что и как говорят ваши клиенты о вас или вашем товаре (услуге), как работают ваши конкуренты и ключевые слова, которые они используют.

- Опирайтесь на статистику. Некоторые сайты, как Facebook являются прозрачными, когда дело доходит до статистики пользователей. Или опирайтесь на исследования, проведенные сторонней фирмой, как еМаркетер.

- Просматривайте обратные ссылки, объявления о предложениях, новостные объявления, ключевые слова и рейтинг конкурентов на регулярной основе, чтобы получить возможность заглянуть в их он-лайн маркетинг и что-то взять на вооружение.

2. Отслеживайте, что делают ваши конкуренты

Независимо от вашего электронного бизнеса маркетинг в социальных медиа является новым способом продвижения товара или услуги. Поэтому для успешного ведения бизнеса нужно приложить больше усилий, и разведка о действиях конкурентов может быть очень полезна. Потратьте некоторое время для проведения аудита пяти самых популярных конкурентов в социальных сетях, включая следующие параметры:

- На каких социальных сайтах они проявляют активность.

- Тип контента, который они применяют в социальных сетях.

- Количество последователей/фанов/просмотров на каждом сайте.

- Как они продвигают конкретные товары и мероприятия через социальные сети.

Для еще большего понимания того, что хорошо работает в социальной сети, посмотрите на сайты электронной коммерции в других отраслях или даже успешные примеры социальных B2B .

3. Продвигать эксклюзивные предложения через социальные медиа

Для усиления вашего бизнеса, независимо от того какой канал вы выбрали, привлекайте клиентов чем-то, что они не могут получить в другом месте. Например, проведение конкурсов через социальные медиа, или «горячие новости», которые не появляются в другом месте, или предварительные версии продукта и т.д.

4. Продвигайте не только продукты и специальные предложения

Основная цель вашего сайта электронной коммерции — продавать товары, но ваша стратегия маркетинга в социальных медиа должна охватывать более широкий спектр тактик, чем просто продвижение товара. При слишком большом количестве продуктов просто продвигая товар, вы вряд ли добьетесь успеха в одно касание.

Включите некоторые из этих идей в стратегии маркетинга электронной коммерции через социальные медиа:

- Делитесь сообщениями или новостями из внешних источников.

- Создайте блог и на регулярной основе загружайте некоторые материалы в свои социальные сообщества.

- Задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях или опросах ваших клиентов через социальные медиа.

- Публикуйте фотографии из корпоративных мероприятий или видео с выступлениями вашего директора .

5. Продажа продуктов через социальные сети

Ниже приведен пример максимального использования социальных медиа в своих маркетинговых усилиях.

 электронная коммерция, b2c, социальные медиа, маркетинг, маркетинговые исследования

Многие сайты электронной коммерции используют социальные каналы, чтобы сделать еще более простой для клиентов покупку своей продукции. 1-800-Flowers.com воплотил эту идею по максимуму (см. изображение выше, обратите внимание на количество людей в этом сообществе). Это один из первых коммерческих сайтов для запуска магазина на Facebook, что позволяет клиентам просматривать и покупать продукцию магазина непосредственно через Facebook. (Запуск магазина в ВКонтакте можно посмотреть здесь).

Конечно, это редкий случай (количество пользователей этого сайта приближается к 1 млн.) Однако как большой, так и малый бизнес может продавать свою продукцию не только напрямую через свои социальные профили, но и косвенно. Например, выделить новые продукты или бестселлеры и предоставить ссылку на бизнес странице Facebook, с переадресацией заказа на ваш блог. Это может быть не так просто, как покупка напрямую из социального профиля, но может быть столь же эффективным.

Пять идей по продвижению своих товаров, это всего лишь мизерная часть того, что можно делать, когда дело касается такого объемного понятия как электронная коммерция через социальные медиа. Тем не менее, начав с простых действий и получив определенный результат от маркетинговых усилий, в дальнейшем можно безгранично менять и модифицировать тактики продаж.

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !
Комментарии к записи " 5 советов по маркетингу в социальных медиа"

Посмотреть последние комментарии
  1. Дельные и толковые советы для новичков в маркетинге в социальных медиа. Особенно интересной показалась рекомендация о мониторинге социальных сайтов. Ведь вполне доступно использовать бесплатные инструменты, как Social Mention (социальные ссылки) или Trackur, чтобы узнать что и главное как говорят ваши клиенты о вас или вашем товаре (услуге). Немаловажно узнать из тех же источников, как работают ваши конкуренты и ключевые слова, которые они используют. Спасибо за советы.

  2. Ознакомилась со всеми способами и поняла, что это просто адаптированная к интернету теория маркетинга. Так как я работала маркетологом, то обнаружила много знакомого. Впрочем, это не говорит о том, что это плохо. Это говорит о том, что это работало и работает. Так что все толково, и, полагаю, пригодится многим в работе.

  3. Здравствуйте!Вот никогда бы не подумала,что просиживая вечерами в социальных сетях можно как-то подзаработать.Теперь,прочитав эту статью,призадумалась,а ведь автор прав и даёт дельные советы для старта.Пожалуй,я прислушаюсь к советам автора статьи и задумаюсь на эту тему как говорится поосновательнее,ведь действительно,в социальных сетях люди проводят 90% свободного времени.

  4. Толковая статья, хорошие способы заработка. В интернете реально можно заработать, и сетевой маркетинг, это один из множества способов, при этом способ очень эффективный. Как явление сетевой маркетинг возник более 60 лет назад в США. В условиях сетевого маркетинга гораздо важнее не количество личных клиентов, а количество привлеченных дистрибьюторов, размер созданной сети. Заработать можно реальные деньги, сидя дома.

  5. Подчеркнул для себя некоторые моменты, на которые просто не обращал внимания. Это «Отслеживайте, что делают ваши конкуренты» — надеюсь, что теперь мой бизнес станет более удачным. Не тупо давать рекламу и приглашать клиентов, общаясь в соц. сетях, а периодически делать мониторинг всего. Спасибо автору за статью.

  6. Статья просто великолепна очень много полезной информации. Мне как молодлму бизнесмену было полезно почитать я подчеркнул для себя детали необходимые для успеха. Теперь я думаю у меня всё получится.
    Спасибо автору!!!

Сергей, здесь Вы можете написать комментарий к записи "5 советов по маркетингу в социальных медиа"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.