К вопросу о выборе социальных сетей: 1.2 Facebook и Google+

Google+ , CRM, базы данных, Gmail, СМИ“Что можно измерить,  то должно быть измерено”.   Так  гласит  старый, надёжный и прагматичный принцип бизнеса. В предыдущей статье было отмечено, что по каким-то причинам Google+  выпал из борьбы за лидерство в привлекательном сегменте рынка под названием социальные сети. Понятно, что новые медиа создают новое поколение авторитетов и зачастую сбрасывают с трона иерархов власти.

В самом деле, появление поисковиков в социальных сетях, например Twitter, обнаружение информации, связанной с ключевыми словами по рейтингу, становится  занятием, при котором нет необходимости прибегать к услугам Google. С возникновением мощных рекламных площадок в социальных сетях, например Facebook,  лидеры товарного сектора (бренды) имеют возможность пробудить интерес к своим товарам непосредственно в социальных сетях, игнорируя платные рекламные услуги Google. Мы уже привыкли, что сегодня всё быстро нивелируется, но в вопросе – выиграет Facebook у Google+ гонку за лидерство или нет?  — не стоит полагаться только на рейтинги Алексы. Лучше использовать выводы, основанные на аналитических данных, независимой исследовательской компании NASDAQ FORR, работающей с крупнейшими компаниями в области бизнеса около 30 лет.

Будете ли Вы твитать сегодня, делать лайк на Facebook или смотреть видео на Youtube?

 

Результаты социального поведения, таких как эти, прогнозируются этой компанией на основе каталога данных (CRM) о том, что нравится потребителям, собранного путем наблюдения социального поведения. Перспективы, спланированные на основе базы данных склонностей (влечений) посетителей, это источник мощного и точного движения к бренду, своего рода Священный Грааль, отмечает главный аналитик компании Нейт Эллиот. Но использовать (CRM) сложно. Любой поставщик такой базы данных будет вынужден предоставить маркетологам  аналитические инструменты и форматы объявлений, что реально позволит превратить  данные о склонностях потребителей в доллары.

Так как крупные игроки Facebook и Google агрессивно пытаются взломать эти базы данных, возникает вопрос:  Кто победит в битве? Вопрос висит в воздухе.  Пока Facebook,  по праву первородства, выигрывает эту гонку за монетизацию своей базы данных. В конце концов, Facebook безусловно является владельцем торговой марки ”Liking”(выигрывает приз зрительских симпатий), пишет Нейт Эллиот в отчете, но на финише будет первым Google.

В данный момент это может показаться нелогичным, учитывая статус Facebook и новости вокруг его партнерских программ. Тем не менее, Google не только может обойти Facebook в построении и анализе базы данных, он уже реально владеет качественной базой данных. Каталог народных вкусов и предпочтений у Google собран из множественных источников и с обработкой данных из почты Gmail за длительный период и анализа данных с сайтов, которые использовали и/или используют аналитику Google. В результате, пока Facebook  борется с проблемами конфиденциальности, Google будет использовать свои данные во многих СМИ, наращивая свое влияние и укрепляя свои позиции, так считает Нейт Эллиот.

Отметим еще одну деталь.

 

Оценка деятельности данных компаний осуществлялась по 9-ти параметрам и примечательно то, что Facebook опередил Google plus только по одной позиции. Наиболее значимые в этих исследованиях 3 момента:

1.Сбор информации, лежащей в основе создания базы данных предпочтений потребителей, должен осуществляться из разнообразных источников;

2. База данных должна легко интерпретироваться маркетологами, должна содержать скрытые комбинации для различных товаров. Например, если вам нравится сноуборд, то высока вероятность и в заинтересованности рекламы энергетических напитков. Другими словами, база данных должна быть переработана на основе сложных, комплексных предложений и триггеров.

3.Рекламная компания на основе таких баз данных должна давать максимальные результаты для широкого круга маркетологов, т.е. приспособлена для любого бизнеса, а не только для лидеров бизнеса. Должна быть гибкой и перенастраиваемой под реальные ситуации в режиме реального времени.

По всем перечисленным позициям, лидирует Google. Поэтому есть резон вернуть Google+ в лидирующую группу Facebook , Twitter, Linkedin и ВKонтакте. Время все расставит по своим местам.

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !
Метки записи:

, , , ,

Комментарии к записи " К вопросу о выборе социальных сетей: 1.2 Facebook и Google+"

Посмотреть последние комментарии
  1. Людмила, спасибо за актуальную статью.

    Борьба за первенство будет идти всегда. Нам же пользователям социальных сетей надо обращать внимание не столько на рейтинги, сколько на продвижение себя, своего товара с наименьшими усилиями. Ключевики, поисковый трафик, программы по автопостингу вот что сейчас важно для интернет предпринимателей. А социальные сети пусть продолжают борьбу. Конкуренция это хорошо!!!

    • Оксана, продвижение себя — это само собой разумеющееся. Но вопрос звучит иначе. Где или в каких социальных сетях имеет смысл продвигать себя. В статьях проводится анализ тех сетей, в которых продвижение себя будет наиболее эффективным. SMO — это инструмент, который позволяет вкладывать меньшие усилия, а результат получать наилучший.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "К вопросу о выборе социальных сетей: 1.2 Facebook и Google+"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.