Маркетинг — смена полюсов

Социальный медиа маркетинг (SMM) стал практически обязательным элементом интернет бизнеса и если Вы еще не присутствуете на Facebook, Twitter или других сетях, то ваш бизнес подвергается серьезному риску. Дело не только в том, что технологии  изменили нашу жизнь, но и в том, что потенциальные клиенты изменили свою среду обитания или ”прописку”.

Поясню это на примере. С тех пор как  в 2004 году был запущен Facebook, его рост был невероятным и к настоящему времени на нём присутствует около 1 млд. пользователей, а количество вновь создаваемого контента -  770 млд./месяц. Огромное количество статей и встроенный поисковик (функция веб-браузера) позволяет пользователю читать нужный материал непосредственно в сети.

Каждый из нас понимает, что маркетинг, как часть бизнеса, это способ продвижения и продажи товара или услуг. До недавнего времени для привлечения клиентов широко использовался традиционный маркетинг -  e-mail рассылки, доски объявлений, страницы захвата, контекстная реклама – и всё это, как правило, располагалось на ресурсах Гугла или Яндекса. Но зачем сейчас искать там клиентов, если по факту большая часть их перекочевала в социальные сети?

Надо также отметить, чтобы наглядно продемонстрировать  процесс привлечения клиентов, маркетологи  обычно рисуют воронку. Традиционно, приоритетность наших ограниченных ресурсов и времени на попытки найти и конвертировать  новые перспективы находится в верхней части воронки (создание трафика), а рекрутированные клиенты – в нижней части воронки. Это потому, что до недавнего времени  очень мало можно было сделать, чтобы сохранить существующих клиентов, даже обеспечив большой объем работы с клиентами (купил и ушел).

 социальный медиа маркетинг (SMM)

* Найти (создание трафика)

* Конвертировать (преобразование трафика в потенциальных клиентов)

* Удержать  (постоянные клиенты)

Социальный медиа маркетинг (SMM) выглядит совершенно иначе. Это зеркально перевернутая воронка,  как отражение того что было. Это умный маркетинг!

Cоциальный  медиа  маркетинг признает,  что ваши существующие клиенты – ваши лучшие активы (ваши коммерческие агенты).

Технологии сейчас позволяют влиять на потребительское поведение как до, так и после продажи.

С недорогими и простыми в использовании инструментами, такими как социальные сети и электронная почта вы можете быть твердо уверенными, что клиенты не только вернутся, но и приведут с собой друзей. Во всяком случае, Американская Маркетинговая Ассоциация утверждает, что 60% – 80% людей в социальных сетях делают покупки по рекомендации друзей. Кстати, напомнить клиентам вернуться,  легко – в этом помогут специальные кнопки. В итоге, современный бизнес не заканчивается на продаже, а только начинается с первой продажей (нижняя часть воронки).

социальный медиа маркетинг (SMM)

* Найти (создание трафика) обратная воронка

* Конвертировать  (преобразование трафика в потенциальных клиентов)

* Удержать  (постоянные клиенты)

Конечно, социальный медиа маркетинг (SMM)  не заменит полностью другой тактики маркетинга. Если традиционные маркетинговые мероприятия все еще работают на вас, то можно и нужно продолжать делать то, что работало для вас в прошлом. Тем не менее, для большинства новый тип маркетинга является одним из важнейших компонентов эффективной стратегии, поскольку это отличный способ повторных продаж и привлечения новых клиентов.

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !
Метки записи:

Комментарии к записи " Маркетинг — смена полюсов"

Посмотреть последние комментарии
  1. Здравствуйте Людмила! Очень полезный материал у вас на блоге. Я знала, о том что соцсети это отличная площадка для заработка, но как она работает не имела представления. Как раз искала именно такой блог посвящённый этой теме. Спасибо Вам что делитесь своим опытом и знаниями. Теперь больше буду уделять внимание такому способу продвижения своего бизнеса!

    • Марина, спасибо! Социальные сети на самом деле действительно та сфера на которой стоит сосредоточиться. Огромный потенциал и возможности.

  2. Я вначале использования соцсетей и не подразумевал, что они являтся неотъемлимым фактором раскрутки Вашей идеи или услуги.В данный момент аудитория в соцсетях позволяет активно продвигать то,что Вы желаете.Не один уже мой знакомый через соцсеть Вконтакте открыл свой магазин и успешно работает через него.

  3. Большое спасибо за столь полезные статьи в открытом доступе! Я как раз сегодня провела для себя параллель между объявлением, висящим на столбе и рекламным объявлением в интернете ( в частности, соц.сети) — то и другое дает высокий уровень трафика. В этом и есть разница между объявлением на столбе и листовкой в почтовом ящике, то есть прямым маркетингом). Вещь очевидная, но полезная для осознания. Схема «воронки» SMM показывает нам, что этот инструмент для бизнеса бесспорно эффективен и просто незаменим!

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Маркетинг — смена полюсов"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.