Некоторые очевидные выгоды от маркетинга в социальных сетях (SMM) были освещены в блоге и можно посмотреть здесь. Это дает представление о том, почему бизнес вкладывает свое время, силы, а часто и деньги, чтобы построить прочные отношения с клиентами. Что же можно пожелать, если клиенты уже покупают Ваши товары/услуги? Вот то, что социальные медиа могут дать Вашему бизнесу:
- Рекомендации друзьям (вирусный маркетинг или словесная реклама из уст в уста). Как Вы отнесетесь к добровольному созданию армии пропагандистов, которые хвастаются своим друзьям о том, что они умны, потому что являются Вашими клиентами?
- Повторные сделки. Как насчет получения повторных продаж с уже существующими клиентами, потому что они чувствуют, что Вы слушаете их и понимаете, что им нужно?
- Бизнес идеи. Как насчет получения новых бизнес идей от людей, которым нравится Ваш бизнес и они видят возможности для себя от участия в Вашем бизнесе?
- Короткие циклы разработки новых продуктов. Насколько быстрее Вы могли бы разработать новый продукт и выпустить его на рынок, если знаете, что требуется в настоящий момент и у Вас уже есть клиенты, которые ждут его?
- Повышение популярности. А что, если некоторые лояльные к Вам клиенты будут рекомендовать Вас новым людям, повышая Вашу узнаваемость, возможно даже деловым партнерам, которые могут изменить темпы развития Вашего бизнеса?
Полярность мнений
Тем не менее, существуют полярные взгляды на использование социальных сетей в бизнесе и его эффективности. Вероятно, этот контраст мнений связан с огромным разнообразием методов маркетинга, применяемых как компаниями, так и отдельными лицами. Чем же отличаются примеры блестящей реализации маркетинговых усилий от провальных кампаний или кампаний без видимых успехов? Почему одни получают феноменальные результаты, а другие – нет?
Эти вопросы далеко не риторические. Круг вопросов, на которые маркетологи хотели бы найти ответы, достаточно широк и напрямую влияют на эффективность бизнеса. Но эти вопросы актуальны для состоявшегося бизнеса.
В чем причина неудач у начинающего бизнеса? В основе лежит формальный, непрофессиональный подход к социальным сетям, к своей аудитории и методам продаж. В представлении большинства людей социальные сети это панацея от любого бизнес недуга.
Они считают, что достаточно открыть бизнес страницу на Facebook или Twitter и народ пойдет к ним толпами, а потенциальные клиенты начнут открывать кошельки и доставать деньги.
Банкротство мифов
Давайте отойдем от мифов о социальных сетях и будем иметь дело с реальными фактами, происходящими в мире. Вот некоторые принципы, которые Вы должны понимать о социальных медиа.
- Тезис, что “Если Вы построили свою сеть то, они купят”, не работает. Такое бывает только в кино. Сегодня многие используют социальные сети в своем бизнесе и конкурируют за внимание Ваших клиентов. Вам придется сделать больше, чем просто показать свой товар или услугу.
- Люди хотят изучать и покупать вещи, которые делают их жизнь лучше. Проведите инвентаризацию того, что вы хорошо знаете и используете в своем бизнесе. Как Вы можете превратить свои знания в ценную информацию, чтобы помочь другим? Как Вы можете повысить ценность жизни? Темы, о которых Ваш бизнес должен говорить, в Вашем социальном сообществе это о том, как Вы можете помочь им.
- Люди хотят присоединяться к людям, а не к компаниям. Ваши сообщения звучат как пресс-релиз? Или маркетинговая брошюра? Пусть через сообщения просвечивается Ваша личность. Поговорите с людьми, пусть они видят, что Вы реальный человек и Ваш бизнес состоит из реальных людей.
- Ваш успех в бизнесе не зависит от размера Вашего интернет сообщества. Многие ставят знак равенства между большим количеством фолловеров (последователей) и успехом. Хотя может быть и лестно иметь большое сообщество, но больше не обязательно лучше. Не поддавайтесь соблазну измерения второстепенных вещей.
- Вы не можете измерить успех, если Вы не имеете цели. Если Вы бесцельно блуждаете в социальных сетях, нет никакого способа узнать, какая тактика является наиболее эффективной. Или узнать, куда Вы потратили свое время. Социальные цели и задачи обеспечивают каркас Вашей деятельности в интернете.
Ничего в бизнесе не имеет значения, если не используется маркетинг
Что касается первого пункта, то нужно сказать следующее.
Сама возможность продавать и многое другое складывается из понимания того, как и почему люди делают покупку. На сегодняшний день это наиболее мощный и прибыльный навык, который Вы никогда не можете приобрести или потерять, если имеете. Это начало и конец всего успеха в бизнесе.
Самые богатые и процветающие люди в любой области имеют одну общую черту:
Они знают, как продать. Самих себя … свою продукцию … свои услуги … свои идеи. И как только Вы знаете как это сделать, Вы можете буквально присоединиться к любому бизнесу, куда угодно, и быть успешным. Это все равно, что знать, как взломать сейф в любое время, когда Вы хотите. Все остальные вещи просто бонус.
Любой продукт, будь он трижды уникальным, не может продвигать сам себя. Есть масса примеров того, когда компании с второсортным продуктом становятся лидерами продаж, оставив далеко позади компании с великолепным продуктом. Потому что они знают, что клиент покупает не товар, а покупает возможность решить свою проблему. Поэтому товар должен быть представлен именно с этого ракурса. Это фундамент.
К тому же надо помнить тезис Дейла Карнеги — «В своих взаимоотношениях с людьми не забывайте, что имеете дело не с логично рассуждающими созданиями, а с созданиями эмоциональными». Любые маркетинговые сообщения, чтобы быть убедительными должны выходить за рамки рационального, левого полушария мозга. Простой, сухой логики недостаточно. Именно это и отличает ассов продаж от заурядных продавцов. Они воздействуют на эмоциональную струну так, что сообщение невозможно игнорировать.
Конечно, каким образом мы проводим маркетинговую кампанию (SMM), представляем свой товар/услугу и методы продаж, это очень важные элементы бизнеса, которыми нельзя пренебрегать. Однако, в плане очередности задач, на первое место выходят создание стартовой площадки для Вашего бизнеса в социальных сетях и определение своих бизнес целей. Но об этом мы поговорим в следующих статьях
Маркетинг, конечно-сила, как и социальные сети. Заходя в любой магазин мы уже во власти маркетологов. Не зря маркетинг стал и самостоятельным бизнесом. Те же мерчендайзеры и промоутеры встречаются на каждом шагу. В принципе, в дальнейшем весь бизнес будет построен на их работе.
Хочу рассказать вам как социальные сети используют сейчас в малом бизнесе. У нас в небольшом городе открылся магазинчик модной одежды и сразу была создана страничка этого магазина в одной социальной сети. Потом Началась акция: «добавься в друзья, пригласи друзей и получи скидку 20%». Буквально через месяц об этом магазине знал весь город, а количество его «друзей» перевалило за 20 тыс.
Ну а что, как по мне так это вполне разумный ход. Я тоже планирую сделать так же. Очень удобно и практично, а экономия времени тоже не малая. Тот кто это придумал и воплотил в жизнь , просто молодец.
Да, социальные сети сейчас становятся мощнейшим оружием распространения любого типа информации. Живое общение всё больше заменяется виртуальным, а в таком типе общения предложить «случайно» услугу гораздо проще. А уж какое количество различных страничек на различные тематики, с различным уклоном создано — рекламодателю самому в руки идет целевая аудитория, вступая в такие «Паблики». В общем, похоже, за соцсетями не только будущее, но и светлое для рекламодателей настоящее.
В нашей перегруженной жизни , когда хронически ощущается нехватка времени недооценить роль социальных сетей невозможно. Они во многом упрощают нашу жизнью. Конечно же, сегодня трудно себе представить маркетинг без широкого применения соцсетей. Но и про живой маркетинг забывать не стоит. По моему мнению на коне тот, кто удачно сочетает в своем бизнесе и то и другое.
А почему бы и нет? Такие соцсети как Вконтакте живут за счет рекламы в приложениях на самом сайте и в группах, группы ВК это вообще гигантская площадка, как для маркетинговых исследований, так и для реализации чего угодно. Практически любой новый/мелкий интернет магазин, которому сложно пробиться в топы из-за высокой конкуренции, будет заказывать рекламу в тех же группах соцсетей, и она очень хорошо будет окупаться. Другое дело избыток той самой рекламы.
Вопрос даже не в избытке рекламы, а в ее качестве. Плохая, назойливая реклама имеет обратный эффект – отбивает желание у клиента с Вами сотрудничать – причем надолго.