Twitter IPO

 Бизнес, продажа акций, акции Twitter, twitter ipo, IPO, обмен информацией, hashtags, TWTRЗдравствуйте, друзья! Мы рассматривали различные социальные сети с позиции применения их для собственного бизнеса. Было показано, что для бизнеса социальные сети являются в некотором смысле формой выживания в жесткой конкуренции предприятий. Отмечали, что наряду с другими инструментами, Twitter является очень мощным и востребованным инструментом для ведения бизнеса и для организации трафика как на Ваш блог, так и на любой другой сайт. И сегодня снова есть повод поговорить о Twitter.

Публичная продажа акций

Поводом послужила первая публичная продажа акций акционерного общества или Twitter IPO (Initial Public Offering), выпущенных под символом “TWTR”, торговля которыми началась 7 ноября, а посмотреть торги можно на площадке YCHART. Как проходят торги и что говорят об этом аналитики, мы поговорим позже. Но сначала немного о самом Twitter. Об этом странном, загадочном, таинственном, всеобъемлющем Twitter.

Компания, появившаяся в 2006 году, стремительно ворвалась в кагорту лидеров социальных медиа. За короткое время компания разрослась до глобальных масштабов и в настоящий момент имеет более 215 млн. активных пользователей в месяц практически в каждой стране, формирующих более 500 млн. сообщений каждый день

В чем же выражается загадочность Twitter? Начнем по порядку.

Twitter был создан командой разработчиков программного обеспечения, чтобы решить свои собственные проблемы связи. Они взяли некоторые характерные особенности из разных средств коммуникации таких, как электронная почта, чат и мгновенный обмен сообщениями и, смешав их вместе, создали Twitter. В мире нет ничего подобного. Пожалуй, самой подходящей метафорой для сравнения Twitter с чем-то еще будет коктейль или смесь (микс). Разработчики утверждают, что разработан принципиально новый, уникальный по своей простоте и эффективности, способ обнаружения, создания и распространения информации.

Twitter ограничил величину посланий до 140 символов. Это позволяет обеспечить высокую скорость передачи сообщений (обмена информацией) и оптимизировать платформу для мобильных устройств любого класса. В результате каждый голос может быть услышан мгновенно (режим реального времени) в любом уголке земного шара. Наличие партнерской платформы в структуре Twitter обеспечивает возможность традиционным СМИ, как например BBC, CNN или Times of India, беспрепятственно распространять свой контент, повышая ценность и многогранность информации для рядовых пользователей. Информация стала более доступной, своевременной, актуальной и всеобъемлющей. К тому же, пользовательская платформа позволяет просматривать твиты быстро с возможностью исследовать информацию глубже через ссылки, фотографии и другие приложения, которые могут быть прикреплены к каждому сообщению.

Twitter является полностью публичной платформой, работающей в режиме реального времени, где любой пользователь может создать Tweet и любой пользователь может следовать за другими пользователями. Twitter устранил перекосы Facebook, существующие в выборе возможного круга общения. В Facebook Вы можете общаться только с друзьями. Ответьте на вопрос – сколько людей Вы можете назвать своими друзьями? Возможно, их наберется десятка два, большая часть которых почти забытые знакомые. Twitter исповедует абсолютно открытый и свободный характер взаимоотношений, где каждый волен выбирать — с кем ему взаимодействовать. Без требования взаимных отношений и количества контактов, потому что в основу положен принцип свободного обмена информацией и знаниями.

Ограничение на количество знаков в сообщениях побудило Twitter создать свой язык или точнее сокращения, которые называются Hashtags. Эта смесь символов, изложенная в официальном глоссарии, позволяет пользователю показывать другим, какие действия он совершает и что ожидает от других. При помощи Hashtags (Хэштегов) выполняются ссылки, делаются закладки, осуществляется поиск информации и т.д. Язык оказался настолько удачным, что его уже переняли другие, например Facebook и даже телевидение, а твиты (чирикание на сленге Twitter или сообщения) распространяются с высокой скоростью.

В результате платформа Twitter оказалась привлекательной для миллионов людей со всего мира. Правительственные чиновники, знаменитости, спортсмены, журналисты, спортивные команды, средства массовой информации и бренды активно используют Твиттер в своей деятельности. В первую очередь за счет того, что дает возможность своевременного создания и распространения информации и идей. Любые события, происходящие в мире, будь то планируемые, как спортивные мероприятия или телевизионные шоу, так и незапланированного характера, как стихийные бедствия и политические революции, могут отражаться в реальном времени на Twitter. Люди могут общаться друг с другом во время этих событий, создавая мощный стимул, делится опытом и впечатлениями.

Например, во время землетрясения и последовавшего за ним цунами в Японии, люди пришли на Twitter, чтобы найти близких, понять масштаб катастрофы и степень ядерного кризиса, который последовал за цунами. Для физических лиц и организаций, желающих своевременное распространение контента, Twitter выходит за рамки традиционных средств вещания, так как образуется живая связь с заинтересованной аудиторией. Twitter объединяет людей, нуждающихся в обмене опытом, позволяет им найти и оценить этот опыт, добавив свое мнение по этому поводу.

Как видим из краткого обзора некоторых особенностей Twitter, действительно есть чему удивляться. Но то, что произошло с продажей акций, удивляет еще больше.

Начальная цена размещения в $ 26 вызвала у экспертов реакцию недооценки акций (явно заниженная стоимость). Бизнес-репортер Сет Фаегерман, специализирующийся на высоких технологиях Силиконовой долины и последних тенденций цифрового маркетинга, писал, что большинство экспертов за несколько дней до торгов утверждали, что начальная цена должна быть существенно выше. Однако события, последовавшие после начала торгов, обескуражили даже видавших всякое экспертов.

 Бизнес, продажа акций, акции Twitter, twitter ipo, IPO, обмен информацией, hashtags, TWTR

Уже на второй день цена акций Twitter взлетела практически до отметки $ 47. Дар речи вернулся к экспертам только после того, как цена упала на 5% в сравнении с ценой закрытия первого дня торгов. Прозвучал вердикт — кажется, медовый период скоро закончится.

Чтобы было понятно, что повергло в шок экспертов, напомним как проходили торги IPO у Facebook. Первый день торгов у компании, организованной на два года раньше (это огромный срок для информационного бизнеса) и имеющей в своих рядах более 1 млрд. пользователей, завершился на отметке едва превышающей $ 38, и упала ниже этого показателя на второй день. Более того, упав еще ниже в последующие дни торгов, к цене $ 38 за акцию Facebook подошла только в 2013 году.

Цена выше $ 30, писал аналитик исследовательской организации Pivotal Research, это слишком дорого. ”При цене акций на уровне $ 45 стоимость Twitter составляет около $ 30 млрд. Это почти такая же оценка стоимости таких предприятий, как Discovery Communications, CBS … или даже Yahoo.»

Однако, медовый период не закончился ни через день, ни через два дня и даже спустя почти две недели со дня начала торгов. Из графика котировок акций, представленных ниже видно, что цена после недели торгов вновь подошла к отметке в $ 45 и упорно не хотела опускаться даже к отметке в $ 40 после 2 недель торгов, не говоря уже об отметке $30.

 Бизнес, продажа акций, акции Twitter, twitter ipo, IPO, обмен информацией, hashtags, TWTR

При этой цене акций уровень капитализации Twitter оценивается в районе 23.5 млрд. и ставит его на один уровень с LinkedIn. Но в этом случае мы опять сталкиваемся с парадоксальной ситуацией, так как LinkedIn прибыльная компания в отличие от Twitter. К тому же LinkedIn cгенерировал в 2012 году доход почти в три раза больше, чем Twitter.

Котировки “TWTR” лишь однажды пробили уровень в $ 40, вплотную прижавшись к отметке $ 39. Из графика ниже видно, что это событие произошло 25 ноября, спустя почти 3 недели после начала торгов.

 Бизнес, продажа акций, акции Twitter, twitter ipo, IPO, обмен информацией, hashtags, TWTR

Однако и в этот раз Twitter обманул ожидания скептиков – цена продолжает удерживаться на высоких значениях.

 Бизнес, продажа акций, акции Twitter, twitter ipo, IPO, обмен информацией, hashtags, TWTR

При этом торги осуществляются с небольшим разбросом цен внутри дневных тайм-фреймов (низкая волотильность), как это показано выше. Это свидетельствует о том, что рынок (читаем — инвесторы) готов к этой цене и считают её оправданной.

Пока готовилась статья к загрузке, Twitter вновь вышел на новый уровень цены.

 Бизнес, продажа акций, акции Twitter, twitter ipo, IPO, обмен информацией, hashtags, TWTR

Теперь цена вплотную приблизилась к отметке в $60. Как видим из обзора торгов, медовый период не закончился, а более того он перерос в медовый месяц.

К сказанному следует добавить, что продажа акций, по сути, является тестирующим мероприятием. Она позволяет понять — насколько правильными и оправданными были предварительные шаги, сделанные задолго до торгов. Очевидно, что Twitter подготовился к публичной продаже акций (IPO) лучше, чем Facebook. За счет чего это произошло? – мы попытаемся разобрать в следующей статье.

А пока, если у Вас появился интерес к социальной сети Twitter, смотрите здесь.

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !

Другие статьи рубрики "Про Twitter":

Комментарии к записи " Twitter IPO"

Посмотреть последние комментарии
  1. Дело в том, что фэйсбук создал хаккер… И у него алчная мысль заработать и он азартный человек. У фэйсбука много недочетов и эта сеть не идеальна… Twitter более практичен и эффективен в обмене информации затрагивая людей по интересам. @INFOFFICE

    • Дмитрий! Когда речь заходит о той или иной социальной сети, то вряд ли можно со 100% уверенностью говорить о её перспективах. Например, MySpace в 2009 г. уверенно занимала 5 место среди социальных сетей – сегодня она не попадает даже в первую сотню.
      Что касается Facebook, то недавно FB заключил сделку с корпорацией Google. Теперь рекламная платформа DoubleClick, принадлежащая Google и специализирующаяся на аукционной рекламе (RTB), может в ближайшие месяцы быть интегрирована в рекламную платформу аукционного типа Facebook Exchange (FBX), что в конечном итоге существенно упростит процесс покупки рекламы на Facebook и, возможно, усилит позиции FB.
      Соглашусь с Вами, что «TW более практичен и эффективен в обмене информацией». Но не только в этом его преимущество. TW имеет три платформы – партнерскую, рекламную и пользовательскую, которые он активно развивает. В партнерской программе участвуют крупнейшие традиционные СМИ, что обеспечивает «качество и разноплановость информации», а на рекламной платформе используются новейшие инструменты продвижения товаров/услуг. Все это вкупе делает TW полезным для бизнеса.

  2. Я, конечно, не такой большой специалист, как Вы, прочитав Ваши комментарии. Я, как это правильно выразиться, обычный потребитель. Я зарегистрирован и пользуюсь на всех основных соцсетях. Твиттер мне нравится. Главное, что здесь легко и просто общаться.

    • Володя, основной анализ будут делать исследовательские институты, специализирующиеся по этой тематике. Наш анализ основан на весьма прагматичных вещах. Совершенно очевидно, что если Twitter провел биржевые торги с огромной выгодой для себя, то у него есть все шансы улучшать и программное обеспечение, и сервера, и инструменты на своих площадках. Выводы же экспертов будем рассматривать по мере их поступления, а пока это «вести с биржевых полей», которые показывают, что Twitter набирает хороший потенциал.

Людмила Зибирова, здесь Вы можете написать комментарий к записи "Twitter IPO"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.